«КГУ Общеобразовательная школа №2 п. Бестобе».
Тема: «Домашнее задание в современной школе». «Каким может быть домашнее задание на уроке математики в 3 –ем классе».
Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, который происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.
На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития.
Домашняя работа по математике - это особый вид самостоятельной работы, который происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.
На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития.
Домашняя работа эффективна только тогда, когда все дети готовы к самостоятельному ее выполнению.
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Разным ученикам требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Основным путем осуществления данной задачи является дифференцированный подход, который состоит в том, чтобы учитывать тем или иным образом эту разницу. Он необходим на всех этапах обучения: как на уроке, так и в домашних условиях при выполнении домашних работ. Любое домашнее задание должно выводить школьника на более высокий уровень его интеллектуального развития и самостоятельности решений.
Домашняя работа по математике обычно включает задания на закрепление и повторение ранее изученного материала и предполагает их выполнение учеником самостоятельно.
Математика 3 класса предполагает значительное усложнение предыдущего материала, в частности, дети учатся применять таблицу умножения, внетабличные деление и умножение, изучают дроби и доли, решают более сложные примеры и задачи. Нагрузка на третьеклассника довольно большая, учитывая обширный материал и, как следствие, насыщенные уроки и сложные домашние задания. Конечно же, необходимо уделять внимание общематематическому развитию , улучшению памяти, логического мышления, внимания и другим интеллектуальным способностям ученика.
Натренировать интеллектуальные способности учащегося по предмету « Математика» помогут определенные задания, применение интересных приемов обучения, прохождение обучающих программ, познавательные игры. К ним можно отнести:
Исходя из всего изложенного, следует, что при выполнении разнообразных домашних заданий по математике, необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого ученика.
Учитель начальных классов; Сулейменова А.К