Классный час "Здоровый образ жизни"
Цели:
•Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.
• Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений
о витаминах, необходимых для здоровья.
• Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
• Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
• Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать
познавательный интерес, коммуникативность.
1.Организационный момент.
Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда
разгадаем кроссворд.
2. Активизация знаний по теме «Здоровый образ жизни»
Кроссворд.
1.Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
3. На земле он всех сильней, потому что всех
умней. (Человек)
4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с
утренней … (Зарядки)
5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния.
(Нос)
6. Наши верные друзья – солнце, воздух и …
(Вода)
7. Пешком ходить – долго … (жить).
8. Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
9. Отдай спорту время, а взамен получи …(здоровье).
Итак мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.
3. Основная часть
1.Задание-стихотворение
Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:
Мыло бывает разным - приразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Мыло смывает грязь, микробы.
Задание для капитанов игра «Ромашка» (пословицы о здоровье)
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую
половину.
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это
народная мудрость.
Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
Пословицы:
•Здоровье дороже денег!
• Здоров будешь, всего добудешь!
• Болен – лечись, а здоров – берегись.
• Береги платье снову, а здоровье смолоду.
• Здоровье не купишь, его разум дарит.
• Здоровье дороже богатства.
–А вот какого человека мы можем назвать здоровым?
(На доске написаны слова и дети выбирают.)
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый,
крепкий, неуклюжий, подтянутый.
– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью
журнала: «Здорового образа жизни».
1 страница: «Гигиена»
Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
-объяснить пословицы:
•Кто аккуратен, – тот людям приятен.
• Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
–Первое, что мы делаем рано утром?
– Идем умываться, чистить зубы.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
–Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
–Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря
говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и
одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
2 страница: «Правильное питание»
– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься.? Ответы детей
3 страница: «Режим дня»
–Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.
Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем!
Сочетай труд и отдых.
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что второклассник
занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно
чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей
для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но
некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами
просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения.
Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур.
Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
Кроссворд «Здоровье».
1.Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2.Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
4.Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак).
5.Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).
6.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед).
7.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).
8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)
–Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём
здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам
здоровья!